Недавно возник животрепещущий вопрос: а почему это я читаю юмористическое и любовное фэнтази, когда есть такие шикарные произведения Пушкина, Мартина, Дюма и т.д. Нус, начнем с того, что если бы захотела, я бы их и читала. Кто может мне запретить? Да никто. Но все дело в том, что на данный момент у меня такой книжный период, когда умные, сюрьезные и мозгодробительные книги читать совершенно не хочется. Хочется чего-то легкого, забавного, приятного и счастливого. Никаких сложностей и никаких книжных проблем, ибо и первого, и второго хватает в реале.
Как бы там ни было, но в какой-то момент уже у меня самой в голове возник вопрос, который внезапно заставил задуматься. А что же я не люблю в самих любовно-фэнтезийных книгах? И оказалось, что этих нелюбовий вполне себе имеется, этакий короткий списочек, благодаря которому книга, вероятнее всего, будет отложена в сторону.
1. Изнасилования, а именно, когда они происходят непосредственно во время развития сюжета книги. Еще можно перетерпеть, если действо происходит в прологе или упоминается в прошлом глав. героини, но в остальных случаях желание читать резко отпадает.
2. Сюжет книги: любим одних, а трахаем других. Сюда же можно отнести: когда замуж выходим за нелюбимых (особенно - назло любимым). Конечно, нередко бывают индивидуальные особенности книги и индивидуальные повороты сюжета, которые могут вполне сгладить или как-то все разрулить, но в основе своей нет, не люблю.
3. Появление в сюжетах детей глав. героев. Не в эпилогах, а непосредственно, как участников сюжета. А все дело в том, что мало у какого автора удается увидеть действительно ребенка со всеми достоинствами и недостатками, а не миниатюрного супермена с замашками спецназовца или Куклы Чаки. Нередко наблюдала такие сюжетные повороты, когда к примеру, ребенок совершал не просто какую-либо шкоду, а нечто, что приносило персонажам большие, смертельно-опасные проблемы, а ребенку, мало того, что не объясняли, что он плохо поступил, так еще и начинали с ним сюсюкать и жалеть. Либо есть другая сторона: ребенок на протяжение всего сюжета ведет себя, как гениальный старец с замашками бэтмена. Вот поэтому при упоминании в аннотации: "глав. героиня с лапочкой дочкой" или "молодой папа", я отношусь к подобной книге очень настороженно и предпочитаю ее откладывать на потом, не голодный книжный год.
4. Чрезмерная трагичность и переживательность, касающаяся глав. героев. Здесь, как в Санта-Барбаре: Скрудж, ты не мой отец, ты мой брат, потому что он на самом деле сестра, которая убила твоего деда, дед которой бесплоден, но на самом деле нет... и т.д. Сложности - да, кровища - да, трагедии - да, все можно в книге, если хочется, но все это должно быть в меру, а не в каждой строчке. Лично я люблю любовно-фэнтезийные книги именно за то, что в них много сказки, много счастливой любви и хэппи эндов. А если хочется читать трагедии, то пойду перечитывать Шекспира или "Поющие в терновнике".
![Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений](http://savepic.net/8449747.jpg)
Как бы там ни было, но в какой-то момент уже у меня самой в голове возник вопрос, который внезапно заставил задуматься. А что же я не люблю в самих любовно-фэнтезийных книгах? И оказалось, что этих нелюбовий вполне себе имеется, этакий короткий списочек, благодаря которому книга, вероятнее всего, будет отложена в сторону.
1. Изнасилования, а именно, когда они происходят непосредственно во время развития сюжета книги. Еще можно перетерпеть, если действо происходит в прологе или упоминается в прошлом глав. героини, но в остальных случаях желание читать резко отпадает.
2. Сюжет книги: любим одних, а трахаем других. Сюда же можно отнести: когда замуж выходим за нелюбимых (особенно - назло любимым). Конечно, нередко бывают индивидуальные особенности книги и индивидуальные повороты сюжета, которые могут вполне сгладить или как-то все разрулить, но в основе своей нет, не люблю.
3. Появление в сюжетах детей глав. героев. Не в эпилогах, а непосредственно, как участников сюжета. А все дело в том, что мало у какого автора удается увидеть действительно ребенка со всеми достоинствами и недостатками, а не миниатюрного супермена с замашками спецназовца или Куклы Чаки. Нередко наблюдала такие сюжетные повороты, когда к примеру, ребенок совершал не просто какую-либо шкоду, а нечто, что приносило персонажам большие, смертельно-опасные проблемы, а ребенку, мало того, что не объясняли, что он плохо поступил, так еще и начинали с ним сюсюкать и жалеть. Либо есть другая сторона: ребенок на протяжение всего сюжета ведет себя, как гениальный старец с замашками бэтмена. Вот поэтому при упоминании в аннотации: "глав. героиня с лапочкой дочкой" или "молодой папа", я отношусь к подобной книге очень настороженно и предпочитаю ее откладывать на потом, не голодный книжный год.
4. Чрезмерная трагичность и переживательность, касающаяся глав. героев. Здесь, как в Санта-Барбаре: Скрудж, ты не мой отец, ты мой брат, потому что он на самом деле сестра, которая убила твоего деда, дед которой бесплоден, но на самом деле нет... и т.д. Сложности - да, кровища - да, трагедии - да, все можно в книге, если хочется, но все это должно быть в меру, а не в каждой строчке. Лично я люблю любовно-фэнтезийные книги именно за то, что в них много сказки, много счастливой любви и хэппи эндов. А если хочется читать трагедии, то пойду перечитывать Шекспира или "Поющие в терновнике".
![Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений](http://savepic.net/8449747.jpg)
Если АСТ устраивает всякие конкурсы и печатает то, что нравится большинству (а это по определению значит, что книга не может быть полным гамном), то Армада выбирает в печать книги по каким-то своим безумным критериям и нехило пролетает.
История может не содержать ни одного из данных пунктов, но быть абсолютно нечитабельной.
Могу даже доказательство предотавить.)))
Я бы так не сказала)) "вспоминаю все, что читаю у этого издательства" Могут встречаться неудачные авторы и соответственно неудачные книги, но в общем и целом там много всего интересного, если полазить. В тех же АСТе, Эксмо мне встречались совершенно нечитабельные книги.
Если АСТ устраивает всякие конкурсы и печатает то, что нравится большинству (а это по определению значит, что книга не может быть полным гамном), то Армада выбирает в печать книги по каким-то своим безумным критериям и нехило пролетает.
Как-то попалась мне книжечка одна - Чайна Мьевиль "Вокзал потерянных снов" (правда издательство Эксмо, а не АСТ), но отзывы о ней были наишикарнейшие (большинство), много восторгов и соплей. Вот я без всякой задней мысли и принялась ее читать. Честно тебе скажу - меня замутило и показалось, что оказалась в большой куче д***. А ведь тот самый народ вопил о ней с восторгом (в то время, как сейчас - не знаю). Так что не факт, что нравится большинству - понравится меньшинству. Давно заметила, что нередко мне нравится то, что не нравится многим. Тот же Мартин или Кинг. Первого совсем не тянет читать, даже под дулом пистолета, а второй вообще не вызывает не то, что страха, простого восторга (что-то нравится, а что-то нет, но не больше). Поэтому предпочитаю выбирать книги, исходя из собственных предпочтений, не оглядываясь, что там нравится большинству)) Мне все равно, какое издательство или по каким критериям издательства выбирают книги - сама я в первую очередь смотрю на автора, сюжет, как написано и еще несколько разных моментов.
История может не содержать ни одного из данных пунктов, но быть абсолютно нечитабельной.
О да, совершенно согласна. Мне нередко попадаются такие; вроде бы ничего из этих пунктов нет, но книга не идет. Эти пункты я выделила чисто для себя, как наиболее часто встречающиеся и тормозящие получить возможное удовольствие от чтения.
Могу даже доказательство предотавить.)))
Да ладно тебе
п.с. слушай, на тебя на ПродаМане не покушались нехорошие люди? Мне недавно акк эти сволочи там удалили (как выяснилось - не только мне). Благо практически все восстановили, спасибо тех. поддержке ПМ. На всякий случай предупреждаю, что бродют там такие паразиты, а то удовольствие - не приведи хосподя
Ну, мне пришлось по-новому пароль придумывать, не знаю связано ли это с удалением.
Я долго на Продаман не заходила. На ЛитЭре в конкурсе участвовала, а там основное условие - эксклюзиность работы.)
Мне нечего было выкладывать на продамане и я туда не заглядывала. А что за удаления? Я и не подозревала, что на сайте такие страсти творятся.)))
От таких страстей и поседеть можно, если не сохранять работы или не знать, что там все восстановить можно - оценки и отзывы в том числе)) Я в один прекрасный день зашла на ПМ и увидела подарок, сначала не въехала, написала в тех. поддержку, а когда удаление нехорошими людьми подтвердилась, гадала - зачем. Не сказала бы, что это постоянная практика - я знала одного автора до этого с такой же проблемой, а потом списалась с ней и она упоминала еще шестерых, кому "повезло". Возможно смена паролей действительно была с этим связана, чтобы обезопасить хоть немного народ.